
Одноэтажное деревянное здание вокзала станции Обь было построено в 1896 г. в комплексе с прочими станционными сооружениями. Оно располагалось на территории современных железнодорожных путей, недалеко от вокзала станции Новосибирск-Главный.
Фотография 1896-1906 гг.
Вид от железнодорожных путей.
3. Вокзал станции Обь.
Точное местонахождение данного водоподъёмного здания трудно установить. Несколько подобных сооружений размещалось на берегу Оби, напротив построек железнодорожной станции, приблизительно между современными улицей Ногина и Владимировским спуском. Одно из них в настоящее время находится по адресу Владимировский спуск,P24а.
Параллельно со строительством железнодорожного моста через реку Обь в районе нынешнего железнодорожного вокзала велись работы по сооружению железнодорожной станции, депо, мастерских для ремонта подвижного состава, водонапорной башни и водоподъёмных зданий. Ими руководил начальник дистанции первого разряда Среднесибирского участка железной дороги инженер штабс-капитан запаса Владимир Константинович Жандр.
Фотография конца 1890-х гг.
Вид с правого берега реки Оби.
2. Водоподъёмное здание.
В настоящее время один из пролётов моста установлен на специальных опорах у правого берега Оби, на том месте, где начиналось его строительство.
В 1984-1985 гг. завершаются работы по монтажу вторых русловых пролетов-ферм, для размещения которых были возведены железобетонные опоры на основаниях бывших ледорезов моста. Пролетные строения старого моста в 2000-2001 гг. были демонтированы.
Верхнее строение моста состояло из металлических ферм консольно-балочной системы Гербера и размещалось на каменных опорах. 20 июля 1894 г. состоялась торжественная закладка моста, а в 1896 г. было проведено его апробирование с нагрузкой 4 паровоза. Во второй половине того же года началась временная перевозка грузов и пассажиров. В 1897Pг. было открыто регулярное движение.
Проект моста, разработанный профессором Н. А. Белелюбским, был утверждён Министерством путей сообщения 25 февраля 1893 г., а в апреле этого же года к месту строительства моста через реку Обь у села Кривощёково прибыл первый отряд мостостроителей.
Железнодорожный мост через реку Обь, строительству которого наш город обязан своим возникновением, был одним из первых крупных сооружений Транссибирской магистрали.
Фотография конца 1890-х гг.
Вид с правого берега реки Оби.
1. Железнодорожный мост.
Добавлено: Александрв
Открытки старого Новосибирска часть 1
СТАРЫЙ НОВОСИБИРСКЪ » Открытки старого Новосибирска часть 1
Комментариев нет:
Отправить комментарий