суббота, 9 февраля 2013 г.

хiмiя 10 клас н.м.буринська, л.п. величко читать

Приведем конкретный пример, взятый в самом начале учебника.

Изложение материала в основной части учебника можно охарактеризовать как непоследовательное, плохо систематизированное и фрагментарное. Довольно часто свойства весьма несхожих химических элементов авторы пытаются рассмотреть в одном параграфе.

Правила техники безопасности написаны кровью, и если авторы учебника их не приводят - они сознательно рискуют здоровьем учеников.

Не приведены правила безопасной работы с серной кислотой (в частности, что в концентрированную серную кислоту нельзя добавлять воду).

Например, что со щелочью следует работать в очках, поскольку щелочи представляют намного более серьезную опасность для глаз (и кожи), чем кислоты. Не указано, что при попадании щелочи ее следует смывать не только водой, но и растворами слабых кислот.

В то же время в "Правилах..." не указано много важнейших моментов.

Все это было бы смешно, если бы не было так страшно: после "Правил поведения в кабинете химии" приведены "Правила техники безопасности...". Даже беглого их прочтения достаточно, чтобы понять, что люди, которые их написали, не умеют работать в лаборатории. Так называемые "Правила техники безопасности..." состоят из общих фраз, написанных "для галочки", и набора малосущественных частностей (как класть пробку на стол).

После вступления приведены "Правила поведения в кабинете химии". Меня как химика они просто шокировали. Детально расписано, как заходить и как выходить из помещения, где сидеть и у кого спрашивать разрешения. Это напоминает известную фразу из армейского фольклора: "построить отсутствующих в два ряда!".

Например, во вступлении (с. 6, п.6) расписано как следует характеризовать вещества (простые и сложные). Помимо откровенно "корявого" стиля (иначе не назовешь) бросается в глаза, что химические свойства стоят аж на седьмом месте. Не забыли ли авторы, что это учебник химии?

Учеников и учителей пытаются поставить в предельно жесткие рамки, навязывая им, что и как следует изучать и понимать.

С первых же страниц учебника бросается в глаза неудовлетворительная форма и отвратительный стиль его написания.

Резюме учебника: химией здесь и не пахнет.

Общее впечатление: уважаемые авторы, не умеете писать - не беритесь: от этого страдают дети.

Общая оценка: неудовлетворительно.

(Буринская Н.Н., Величко Л.П. Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений, 2-е издание, переработанное и дополненное. К., Ирпень, 2004. [на украинском языке]).

Буринська Н.М., Величко Л.П. Хмя 10 клас: пдручник для загальноосвтнх навчальних закладв, 2-ге видання, перероблене та доповнене. К., ¶рпнь, 2004.

Рецензия на учебник

Обнаружив ошибку на странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Химия и Химики 4 2011

Химия и Химики 4 2011. Рецензия на учебник Буринська Н.М., Величко Л.П. Хмя 10 клас: пдручник для загальноосвтнх навчальних закладв.

Комментариев нет:

Отправить комментарий